суббота, 12 апреля 2014 г.

 тыщу лет я не писала тут. то не было настроения, то времени.
в Университете начался новый семестр, и все закрутилось по новому. новые лекции, профессора, задания лются как из рога изобилия, спина начинает побаливать от таскания толстенных умных книг из библиотеки домой, из дома в библиотеку. но в целом я очень счастлива в плане учебы. все темы очень мне по-душе. хоть и не все всегда с первого раза доходит) самое главное, что в Германии потрясающая библиотечная система: чего нет в своей библиотеке, закажут из другого города, а то и купят ради тебя, иногда книги целиком с электронном виде вакладывают, что очень удобно для владельцев планшетов, то есть меня. Я вообще стала очень много и довольно-таки быстро читать. Немецкий мой "понимающий" (не разговорный, к сожалению) уже на очень хорошем уровне. Но вот мой Русский меня расстраивает. грамматика начала прихрамывать.
Кстати, для тех редких моих читателей или случайно забредших посетителей у меня есть книжная рекоммендация.
Как-то раз в поезде по пути в Университет из Бремена (тут я живу) в Гамбург (тут учусь) меня посетило огромное желание почитать биографию какой-нибудь выдающейся личности. После долгих раздумий, я остановилась на Чехове и не ошиблась. Биографий о Чехове написано миллион, но когда я их всех просматривала, обнаружила очень хорошие отзывы на книгу одного английского профессора. Дональд Рейфилд (Donald Rayfield) британский литературовед, историк, профессор русской и грузинской литературы Лондонского университета проделал колосальную работу. Перезнакомившись со всеми чеховедами России, проведя дни напролет в российских библиотеках, изучая газетные вырезки, переписку, городские архивы, по кусочкам воссоздал захватывающе интересную жизнь Чехова в книге: Жизнь Антона Чехова.

Я еще в процессе чтения, где-то на половине, читаю ее с упоением и очень всем рекоммендую. Мое представление о биографиях изменилось на 180 градусов. Нет скучных занудных исторических подробностей, но при этом все настолько живо описано, что кажется, что на дворе конец 19 века. Эх, если бы учебники по истории были такими. А автор вообще для меня какая-то загадка: в другой жизни он определенно был русским, иначе не объяснить как он так превосходно смог интерпретировать все доступные иму исторические данные и описать все тонкости русской натуры. Короче, книга супер!

Комментариев нет:

Отправить комментарий