пятница, 24 января 2014 г.

Вот и мне посчастливилось побывать в консульстве Российской Федерации в Германии. Не смотря на то, что интернет пестрит негативными отзывами о хамстве сотрудников и бюрократии, я ничего подобного там не заметила.
Напротив,  сотрудники консульства были спокойными, вежливыми, охранник желал всем хорошего дня, и речь его включала в себя такие слова как "спасибо" и "пожалуйста",  консул был приветлив и принимая анкету помог мне исправить ошибку, не заставив переписывать все заново. Но вот для посетителей консульства как будто бы правила вежливости никогда не существовали. Соотечественники подходили к зданию вроде нормальными людьми, но стоило им переступить порог консульства - превращались в стадо. Люди сами создавали суету, пихались без извинений и без очереди с фразой: "мне только спросить", вставали не в те окна, несмотря, что они все подписаны, вобщем не видели ничего и никого кроме себя. А еще, я убедилась, в том, что слово "термин" действительно вытеснило русское слово "запись" из лексикона живущих в германии русских. Все как один говорят "я по термину", "у меня термин", "на сколько у вас термин?". Соглашусь с KatyaBlau, звучит это ужастно. Зачем засорять речь без нужды иностранными словами, аналог которых имеется в родном языке? Вобщем, как заключение скажу, что в консульстве РФ в Гамбурге работают адекватные вежливые люди. А район в котором находится консульство вообще заслуживает отдельного разговора, насколько он красивый.



1 комментарий:

  1. Ох, давно у тебя не была, но сейчас появилось время и буду снова читать всех))
    Мне наверное не повезло в тот день с сотрудниками или просто день был какой-то неудачный, слишком много народа. Но район там, действительно, отличный! Красотища кругом :)

    ОтветитьУдалить