понедельник, 4 марта 2013 г.

Как я искала работу


Для начала я решила, что буду искать работу исключительно в туризме и желательно в хорошем отеле.
До приезда в Германию я работала заместителем Front Office Manager в четырех звездочном отеле в Санкт-Петербурге , и работа мне эта очень нравилась.
Я зарегестиривала себя на сайте  http://www.hotelcareer.de/ и смотрела все возможные вакансии.
 Легче всего для "приезжих", студентов, для не имеющих международного диплома и отличного немецкого (вобщем для таких как я) найти так называемую Mini-Job. за нее платят не более 450 евро в месяц, и работаешь не более 15 часов в неделю. Это сделано специально для того, чтобы работодатель не платил за тебя страховку и отчисления в пенсионный фонд.
Такую работу можно искать на этом сайте: http://jobboerse.arbeitsagentur.de/  Там необходимо нажать erweiterte Suche и в открывшихся вкладках нужно указать Ort (город) и еще раз нажать на + Weitere Suchkriterien Geringfügige, и во вкладке Beschäftigung/ Mini-Job выбрать Ausschließlich бла бла бла/ Mini-Job и ИСКАТь. работа разная, начиная от сиделок, заканчивая официантами. Если каждый день искать можно найти себе что-нибудь только на один день. Как например Inventur-Job. Так я работала один день в книжном магазине Thalia, считала (инвентаризировала) книжки за 8 евро в час. Для меня было важно  получить хоть какой-то опыт и  место, где я могла бы практиковать свой немецкий.
Вобщем, как только я потеряла надежду найти что-то хотя бы примерно похожее на мою предыдущую сферу деятельности, и более менее приличное, мне наконец-то ответили и пригласили на интервью.
Самое сложное для меня во время поиска работы -  написать хорошее резюме и письмо работодателю по всем немецким правилам. Тут в Германии все должно быть правильно оформлено, иначе даже читать никто не будет, о том какой ты распрекрассный специалист. И на каждое новое обьявление о работе приходилось писать новое письмо. На это уходила большая часть времени, я никогда этим в России не занималась (да там это особо и не нужно), а в Германии этому учат детей уже со школы. Не смотря на то, что у мой молодой человек - немец, он мне не всегда помогал, поскольку с головой погружен сейчас в написание своего диплома.
 В Германии все работодатели любят международные сертификаты, рекоммендательные письма и тп.  И если искать что-то более менее достойное, то тут, как показывает практика, необходим немецкий диплом, ну или хотя бы любой другой из европейских. Это, конечно, большая проблема, что наши дипломы в Германии не катируются. Я слышала, что можно как-то их подтверждать. Но лично с этим не знакома. Поэтому я сейчас как бы студент (на Vorbereitungsstudium), и в октябре начну учится здесь (второе васшее). А почему бы нет, студентом в Германии хорошо быть, проезд бесплатный, скидки везде...  Ну и когда узнают, что ты студент отношение к тебе немного меняется, больше уважения что-ли появляется, вроде как благородным делом занят, ну и поскольку тут в университеты не всех берут, как у нас на родине. )))

5 комментариев:

  1. А сколько в итоге по времени продлился поиск этой работы? У меня немецкого диплома нет, но есть два русских (бакалавр и магистр) + 5 лет работы в московском филиале очень крупной немецкой компании. Искать мини-подработку неохота, но в шансах найти хорошую работу (как у меня была) без немецкого диплома и знания немецкого в совершенстве я сильно сомневаюсь(( А какой у Вас уровень немецкого? *и можно на "ты"?)))*

    ОтветитьУдалить
  2. я сейчас в Гёте на подготовке к TestDaF, В2.3
    А эта немецкая фирма может на немецком рекоммендательное письмо написать? если да, то это очень очень поможет. Думаю, в таком случае у тебя есть все шансы на хорошее место, например в той же компании только в Германии. Будешь с русскими клиентами этой фирмы переговоры вести) У меня на все поиски ушел месяц - месяц с половиной. (но это не каждый день, конечно)

    ОтветитьУдалить
  3. У меня есть 2 рекоммендательных письма на английском, но могу и на немецком организовать. В ту же компанию пробовала - без шансов. Типа сказали подходящих мне вакансий нет. Да и с Россией конкретно филиал в Гамбурге не работает вообще. Если бы я в Баварии жила бы, было б совсем другое дело... Но я в Гамбурге :) Оооо, ну месяц с половиной - это нормально. Я думала, что тут годами ищут)) А с твоей точки зрения, Б2.3. сильно помогает? Просто я хожу в ДойчАкадемию, а там нет Б2.3., т.е. я после Б2.2. сразу на С1.1... Потом собираюсь еще посетить курсы по подготовке к экзамену и сдавать прюфунг в Гете, уровня С1.

    ОтветитьУдалить
  4. это по Гётовским параметрам у меня В2.3, когда я тест при поступлении проходила. хотя я никогда не посещала этот уровень. Я тоже закончила в другой школе В2.2, и планировала на С1.1 дальше в Гете учится, но мест не оказалось. Пошла на подготовку к Тесту и очень сейчас довольна! На курсе уже никакой грамматики. Все время сконцентрировано на совершенствовании разговорных и письменных навыков, а так же на прослушивании различных диалогов. Это мне очень нравится. А про рекоммендательное письмо, думаю что английского варианта вполне должно хватить. В Гамбурге огромное колличество международных фирм, это же все таки второй по величине город Германии и один из самых больших портов Европы. Так что работу ты обязательно найдешь, это только вопрос времени.

    ОтветитьУдалить
  5. Супер! Я наверное тоже так сделаю тогда - сразу на подготовку к тесту пойду. Только в Гете в Гамбурге что-то я такого курса специализированного не видела... Но поищу, может плохо смотрела.
    Спасибо за советы и поддержку, скоро начну по-тихоньку искать работу :)

    ОтветитьУдалить